[an error occurred while processing this directive]

"МЕСТО ВСТРЕЧИ - ТУШИНО"
(неофициальный дневник съезда Клуба - 21)

Дмитрий Кузнецов

В конце июня в Москве прошли сильные дожди - были затоплены под-земные переходы, некоторые станции метро временно не работали. С приходом июля ситуация с погодой улучшилась настолько, что дожди шли только време-нами и то не сильные (по сравнению с предыдущими, конечно). До фестиваля оставались считанные дни, и с большой вероятностью "Экзотика - 2000" могла превратится в "водосток", как это было в 98 году. Этого, слава... всем, не слу-чилось: с 6-го июля над столицей "зависло" безоблачное небо. Но обо всем по порядку.
Общими мозговыми усилиями, во главе, конечно, с председателем Иваном Падериным была разработана программа клубных мероприятий. Цель ставилась одна - сделать праздник не только себе, но и зрителям.
Было решено реконструировать статические сцены из кинофильмов "Три+два" и "Мертвый сезон". Вообще, изначально планировалось сделать че-тыре экспозиции - две уже упомянутые, и из комедий Э. Рязанова - "Берегись автомобиля" ("Волга" буксирует мотоцикл) и "Старики - разбойники" (знаме-нитый переезд "21-й" через двухметровый забор по плахам). Идея с "Юрием Деточкиным" не вышла по причине отсутствия мотоцикла, для "Стариков" же надо было сооружать злополучный забор, на что просто не хватало времени.
Кроме того, Иван договорился с Автокомбинатом №5 , что те доставят (эвакуатором) в Тушино какой-нибудь "ГАЗ" для инсценированного краш-теста под девизом "Знай наших!" На все клубные затеи организаторами "Автоэкзоти-ки" была выделена площадка размером 50 на 30 метров. Хотя официально фес-тиваль проходил с 7-го по 9-е, съезд клубных машин был назначен на субботу, 8 июля. В пятницу же планировалась мобилизация сил "рабочего оргкомитета" для строительства банкетного стола и скамеек.
Подготовка к празднику началась вечером 6-го июля. В центре площадки на пятиметровом флагштоке было водружено клубное знамя, на правом краю "посажено" дерево-погранстолб (коряга, заранее "приватизированная" предсе-дателем) для сцены из "Три+два".

День первый.

В пятницу с утра как встали, так "сразу за дрэль". Сергей Дзуцев приволок из дома весь свой плотницкий инструментарий, основными составляющими которого были молоток с болтающейся ручкой и пила, никогда не ведавшая ни заточку, ни развод. Для скатерти им был пожертвован неболь-шой рулон темно-синей материи. Поскольку за весь день от нас требовалось со-орудить только стол, работа, постоянно прерываемая "21-ми" беседами за бу-тылочкой пива, шла неспешно. Ближе к вечеру, когда (наконец!) стол и скамей-ки были сбиты, приехал Иван с эвакуатором, на котором стоял... автомобиль, марка которого при сходе с конвейера была ГАЗ-31029. Машина явно пережила если не чернобыльскую аварию, то чеченскую кампанию с самого ее начала. Сие авто категорически отказывалось катиться, поскольку регулировки перед-ней подвески были нарушены на десятки тысяч процентов. Спасла, как всегда, наша родная двадцать первая (и не порвался же трос!). Покончив с установкой "31029-й недвижимости", и удовлетворившись содеянным, Председатель взял мелок и на скатерти стола вывел "клубными" буквами цифру "21". Общий воз-глас о том, что в Падерине погибает художник, Иван поправил: "Не художник, а хороший конструктор".
Около 10 часов вечера, когда центральный въезд на аэродром был уже закрыт, приехала делегация питерского клуба. Их машины, как и караван мас-терской "Молотов Гараж", охрана категорически отказывалась впускать. Толь-ко после вмешательства Миши Петрова, заведовавшего всей экспозицией, коле-са упомянутых авто прошуршали по рулежкам аэродрома. На этом тушинская часть приготовлений закончилась и началась домашняя - с бесконечными
звонками, из которых сыпались стандартные вопросы типа: "Во сколько приез-жать?", а также звучали немыслимые, как правило, идеи и предложения по со-держанию и форме проведения съезда.

День второй.

Рано утром приехали минчане во главе с Костей Гладко-вым. К 10 часам стали подтягиваться московские "Волгари". Первый ряд заня-ли, естественно, модельная линейка, сцены кинофильмов, подстроенный краш-тест. Кстати, три черные "Волги" для "Сезона" поставить-то ровно было сложно, так что можно себе представить, с которого дубля получился тот безукоризненный синхронный разворот в фильме.
С установкой маленькой палатки для "3+2" справились достаточно бы-стро. Настал черед "клубного шатра" - большой армейской палатки. Пару коль-ев позаимствовали у соседей - "Автоамерики". Остальные три (кривых-косых) приволокли непонятно откуда. Палатка категорически отказывалась стоять не падая, а завалиться ей постоянно помогал не утихающий полевой ветер! Тем не менее, после получаса "вождения хоровода", палатка, хоть и перекособоченная, но стояла, неспешно колыхаясь в такт порывов ветра.
А народ тем временем, как клубный, так и просто зрители, прибывал. Время близилось к полудню. Солнце пекло все сильней и сильней, и чуть ли не единственным спасением от злого ультрафиолета стала та самая палатка, доста-вившая многим столько хлопот. Вот тогда и пошел в ход мини-бочонок "Бал-тики". С каждым глотком тонизирующего напитка окружающий мир начинал
приобретать новые краски. Жизнь вокруг била ключом: нас фотографировали, снимали на ТВ, ценители вели торги, шла бойкая распродажа футболок с "21-й" символикой, календариков и подкапотных наклеек. Неугомонный Сергей Дзу-цев бегал между машин, вручая накануне отпечатанные им анкеты с требовани-ем аккуратно заполнить и положить в "звездочку" И. Падерина. В воскресенье вечером, загоняя Ванину "Волгу" в гараж, под передним диваном была обнару-жена стопка измятых анкет, что говорит о суперответсвенном отношении секре-таря - киномеханика клуба Дзуцева ко всем делам, за которые он берется!
Часа в три дня пришло время разминочного банкета. Стол наш был без ножек, но сделан с тем расчетом, что по ширине четко входил в проем "Волгов-ского" багажника. Для его установки было достаточно (но не необходимо) по-ставить две машины кормой друг к другу на расстоянии длины стола. Высота скамеек также была "двадцать первой". Сервировочным и разделочным столом служила нижняя откидная часть двери задка "22-й". Подкрепившись охлаж-денными горячительными продуктами, народ растекся по машинам и палаткам на дневной отдых - надо было копить силы для вечерне-ночного застолья.
Жизнь Клуба стала понемногу воскресать только после спада жары: в тот день обгорели все. А что вы хотите: настоящего солнца-то летняя Москва не ви-дывала до этого! С наступлением темноты был разведен костер неподалеку от супернавороченной машины Алексея Акимова (стальной металлик, литые диски с резиной внушительного размера, внутри - полный "алес-капут"!) К посидел-кам у костра стали присоединяться другие клубы - "мерседесы", "москвичи", "автоамериканцы". Все делегации привезли с собой, естественно, не только запчасти. Иван тогда сказал, что тащите, ребята, все в кучу - будем изучать гео-графию родной страны по бутылочным этикеткам. Но несмотря на количество выпитого, морду никому не набили за выяснением того, чей клуб лучше, много-численнее, элитнее и в таком духе. Единственное, несколько недовольный жиз-нью и отношениями с эмвэдэшной охраной был Алексей Стрелков, корреспон-дент "Мотора", курировавший экспозицию автомобилей имени столицы. По-степенно, насыщаясь общением (и всем остальным), одноклубники стали раз-бредаться по одно-двух-трехместным "21-м" люксам (у каждого свои привычки в этом плане). Так начинал заканчиваться самый длинный день "Экзотики".

День третий.

Ранним воскресным утром нас покинули минская и питерская де-легации - ребятам надо было за день добраться до дома. Часов до 10 утра было тихо и довольно одиноко, казалось даже, что все заканчивается. Машины одна за другой покидали места своей "экзотической" дислокации. Но уже к 11-ти на-чали подтягиваться новые силы, причем в основном те, кого не было ни в пят-ницу, ни в субботу. Точно подсчитать количество посетивших Тушино за три дня НАШИХ машин сложно, но эта цифра явно зашкаливает за 150!
Около четырех дня началось официальное закрытие тушинской автоту-совки. Наш клуб получил приз за лучший веб-сервер (http://volga21.lpi.troitsk.ru) и, конечно же, за массовость. Как выступили остальные клубы, коллекционеры и мастерские, можно посмотреть на сервере "Автоэкзотики" (www.autoexotica.msk.ru). Одно неопровержимо и достоверно: самый крупный в стране марочный Клуб в очередной раз показал всем, (как любит говорить И. Падерин) "чьи шишки в лесу".
Приближался вечер. Разъезжались все. Примотав скотчем два клубных флага к верхнему багажнику Ваниной "звездочки" и уже собравшись ехать, мы поймали себя на мысли, что фестиваль прошел как-то плоско-параллельно - без аварий и перевернутых машин. Не желая покидать Тушино с этой мыслью, Ваня подравнял передним крылом своего танка изящную изгородь "Автоамерики", а проезжая мимо поредевшей экспозиции клуба владельцев "мерседесов", он крикнул через опущенное стекло их председателю: "Давай, мужик, копи деньги на нормальную машину!"

Вот теперь можно было ехать домой...