[an error occurred while processing this directive]

"Я КУПИЛ "ВОЛГУ"

Алексей Лавренков

Эту машину я купил 8 августа в Новосибирске, 18 августа перегнал в Красноярск. Там ее посмотрят, немного приведут в порядок и перезимует в гараже. Машина 1961 года, на табличке марка М-21У, пробег при покупке 65900, экспортное исполнение, двухцветная по техпаспорту (слоновая кость с зеленым), на задних дверях обивка еще под полиэтиленом (так и не снимался с завода), на машине все родное. Переднее сиденье старого образца, с хромированными откидными упорами. Родные ковры в хорошем состоянии. Приемник работает. Нет вставки прикуривателя и при перегоне подклинило стеклоподъемник левый передний. Также при перегоне скрутил спидометр, наверное, был сухой тросик. Где-то после третьей сотни стрелка задергалась, а потом и совсем упала. Буквально за два дня до продажи дед залез багажником под кузов грузовика - в итоге на крышке багажника две вмятины. Ладно, все равно со временем надо ее делать вкруговую. Эту машину видел Дима Кузнецов, по его словам, покрашена валиком (лет 10-15 назад после правки левого переднего крыла покрасили всю юбку), хотя с пяти метров выглядит хорошо.
Покупал я ее у деда 84-х лет. В 1960-1961 он с женой работал в Ираке, трех зарплат им хватило на Волгу. Выбрал модель и оплатил её в Ираке через Автоэкспорт английскими фунтами. После возвращения в Новосибирск несколько месяцев ждал, пока ему привезут именно то, что он заказал. Ему предлагали взять обычную машину в автомагазине, но он настаивал на своей. Машина по-серьезному не билась, так, естественные потертости 40 лет эксплуатации. Не гнилая и почти без ржавчины. В комплекте дед отдал книги 60-62 годов, красочный альбом Автоэкспорта по конструкции машины на английском языке, родной набор инструментов (штатный), родной домкрат, несколько колес в разном состоянии, кое-какие релюшки, лампочки, накладки, вкладыши, стекла, пару механизмов стеклоподъемников и т.п. Есть две баночки с ремонтной эмалью, которые шли в комплекте с машиной. Есть даже подстилка (подушка со спинкой) для водителя, дед говорит, что она также шла с машиной. Кроме того, специальный Волговский брезентовый тент (похоже, ни разу не разворачивался), накрывает машину и место сбоку от нее для отдыха.
При оформлении купли-продажи в Новосибирске на машину выписывали новый техпаспорт. Беру его в руки и читаю: М-21А (в старом паспорте просто М-21), цвет "слоновая кость", производитель (!) - "Москвич/Московский Автомобильный Завод". Я им говорю: девочки, вы что? Откуда буква "А"? Откуда цвет такой - вы в окно посмотрите на нее. Что за завод такой выпустил мою машину? Она мне в ответ: раз М-21, значит Москвич, значит Московский автозавод (МАЗ что-ли?). А двухцветных машин у нас не бывает. Хорошо в ГАИ попалась женщина одна, майор, услышала шум, вышла в коридор. Я, говорит, сама бы хотела такую машину купить, тоже 21-е люблю. С ее помощью внесли в техпаспорт два изменения - по цвету (слоновая кость с зеленым), и по производителю - ГАЗ. По букве уже и не стал спорить.
Помочь перегнать машину я попросил своего брата Сергея из Красноярска - он профессионально связан с машинами, а также понимает всю прелесть 21-й Волги. Подвеску я прошприцевал заранее в автосервисе. Там же загнал ее на диагностику. Компрессия 8-7-7-7, регулировки карбюратора и зажигания в норме. Отбалансировал передние колеса (дисбаланс без грузов был в среднем 140х80). Перед перегоном (840 км) залезли под машину и под капот. Первое - сразу пришлось поменять подушки под двигателем. Старые просто рассыпались как уголь. Дед ездил потихоньку, максимум из центра в Мочище, а нам старые подушки никак не подходили. Ну и удовольствие накручивать нижние гайки на подушки, особенно на правую! Генератор не давал зарядки. Сняли, почистили, поставили на место - работает. Подшипники на нем были совершенно сухие - смазка окаменела. Один смазали, стало в два раза лучше, и до Красноярска генератор дотянул. Сменил аккумулятор. Старый был 1995 года, но дед на нем ездил! Поставил 62-ку. При смене подушек потревожили патрубки радиатора, и они все дружно потекли. Патрубки 61-го года. Снял хомуты, обернули все изолентой в три-четыре слоя, хомуты на место, и до Красноярска доехали без проблем. Отрегулировали клапана. Карбюратор К-22И (победовский). На входящий патрубок подмотали нитку, и течь прекратилась, а то бензин лил прямо на коллектор. Ну и так еще кое-что по-мелочи. Проведя все эти работы с 16 -00 субботы до 02-00 воскресенья, мы поставили машину на стоянку и пошли домой спать.
Выехали из города в 5-30 в воскресенье (поспать почти не удалось). Старались иметь в запасе побольше светлого времени. Машина по трассе уверенно идет 90-100, на обгонах разгонял до 110-115, но в среднем гнали 90, т.к. мотор не проверен, чтобы не запороть его. Расход бензина при перегоне 12,4 - вполне приемлемый. Останавливались после каждой сотни км - смотрели масло, воду и т.д. Масла подлили литра полтора. Похоже, что главный расход был не на угар, а гнало под датчик давления. Вентилятором масло бросало на правую сторону моторного отсека. Когда снимали генератор не подтянули датчик, а в дороге не стали мараться лазить там. Благо масла было с запасом - автол в жестяных банках выпуска черт-знает какого года. Вели машину по очереди, отдыхающий вслух читал книги по обслуживанию и ремонту Волги. Эти книги можно читать вслух на собраниях понимающих людей! Например, рессоры имеют на себе специальные чехлы, периодически надо проверять смазку на рессорах под чехлами. а раз в год снимать рессоры, разбирать, промывать, смазывать, надевать чехлы и ставить на место. Кстати, на моей машине дед этого не делал, и родные рессоры сгнили у него в чехлах за три года. Он поставил новые, уже без чехлов, но старые сохранил. На всякий случай мы взяли и их, может, что с них пригодится. Всевозможные тросики (открывание капота. привод жалюзи радиатора, воздушной и дроссельной заслонки) - раз в год, лучше при осеннем осмотре, их надо снимать, вынимать трос из оболочки, смазывать и ставить на место. Признак того, что двигателю необходим ремонт - потребление масла более 0,5 литра на 100 км. Так и ехали, читая интересные и полезные книги. Нашел, почему не идут часы в машине. Надо было всего лишь нажать кнопку предохранителя на задней стенке часов. Конечно, втулки в подвеске разбиты. Попав на скорости за 80 в ямку, колеса начинают играть, приходится их подлавливать. Но это, считаю, нормально и поправимо. Доехали за 13 часов, считаю очень хороший результат, т.к. на Жигулях у меня выходило 10-11 часов. На трассе чувствуешь себя нормально, машина идет плавней большинства других, поставив на третью передачу остается только давить на газ и смотреть по сторонам.
Сергей работал на разных машинах, но говорит, что у 21-й самое удобное сиденье - за целый поездки день спина чувствует себя нормально. Стоит на ней выехать в город, как сразу начинаются вопросы и предложения - покажи, покатай, продай и т.д. Внимание обращают все (особенно, если рядом сидит красивая женщина). В Новосибирске машина стояла у меня на стоянке перед рестораном Димитровский, в двух шагах от входа в ресторан. Неоднократно и при мне и в мое отсутствие около нее собиралась толпа отобедавших иностранцев. Смотрят, постукивают по железу, фотографируют. Стоянщики говорят, что даже свадьбы фотографировались на фоне машины. А ведь рядом небедные машины стоят, но такого интереса не вызывают. В общем, я очень доволен покупкой. Продавать не собираюсь, хочется восстановить ее и сохранить еще лет 40, чтобы порадовать себя и окружающих классическим автомобилем. На следующее лето, возможно, привезу ее в Новосиб. Надо только найти надежное и удобное место стоянки.
Приехал в Красноярск, надо ставить на учет. Та же проблема. Сидит девочка и говорит, что не может быть машина двухцветной. Но меня уже заело. Капитан вышел на осмотр, ладно, говорит, в особых отметках напишем верх бежевый. Выдают свидетельство о регистрации - отметки нет. Заставил его разрезать свидетельство, внести ручкой дополнение, поставить печать. Это сделал, а вот объем двигателя так и остался в свидетельсте 1800 куб см. Капитан говорит, что ему компьютер такие данные выдает. Да ладно, бог с ним. А вобще-то интересно было бы показать кому-нибудь машину и официально выданные на нее документы без исправлений - марка и цвет не совпадают с реальными, производитель несуществующий, объем двигателя балдовый.
Немного о себе: Алексей Лавренков, 13.04.1968, родом из Красноярска. В настоящее время работаю в Новосибирске. Давно мечтал купить 21-ю, и вот, наконец, возможности совпали с находкой понравившейся машины. Буду рад получить письма от любителей Волги на alex_la@ngs.ru. Вскоре будут готовы новые фотографии, на них можно будет получше рассмотреть мою машину.
 Фотоальбом
volga21@inbox.ru