[an error occurred while processing this directive]

Автопробег Чистоозерное-Новосибирск

   Эта история началась в 1999 году в нашем славном городе Новосибирске. А началось это не очень весело- я женился. Невеста моя (таперича, значится, супруга) была не новосибирская, а из районного центра Чистоозерное или, проще говоря, Чистозерка. Ну опосля свадьбы, конечно же, свадебное путешествие в этот великий город(скорее великий поселок). И вот тогда-то я впервые встретился с моей будущей машиной. Дело в том, что тесть мой умер еще до того, как стал моим тестем, и осталась после него эта красавица. Теща долго и упорно пыталась её продать, но... Дело в том, что в ихней деревне наличных денег получать неоткуда-кризис промышленности как и во всей стране- и найти человека, который купит машину 1959 г.в. за 20 тыс. (хоть и деревянных, но тем не менее) рублей весьма проблемматично. Потом она скинула цену до 15 тыс., затем до 12- все равно тщетно. За 11 тыс- не берут.  И тут (примерно через год после свадьбы) появился я- весь в ослепительно белом- и скромно спросил "Мама, а как вы смотрите на то, что я у вас эту машину куплю?".  "Конечно покупай, зятёк! Машина хорошая, на ходу. Тебе, как зятю, отдам за 10 тыс.". Ну и я  уже загорелся мыслью иметь такую машину. Приехал я к ней через неделю с другом Женькой. "Ставили на колеса" машину три дня. Тормоза- сплошной косяк. На одном колесе цилиндрик заменили, на другом трубку подвода гидравлики, барабан третьего колеса наполовину залит тормозухой. Ну ладно, сделали. Благо, сосед тещи хороший попался. У него самого "Победа" и собраная "на коленке" 24-я. Подсобил он нам с запчастями- в гараже где стояла моя ласточка, конечно, была куча запчастей, но...  на то она и куча, чтобы в ней ничего нельзя было найти.
   Через три дня после нас должен был подъехать мой родитель с машиной сопровождения (все-таки 600 км. гнать до дому) и привезти аккумулятор, т.к. родной, есессно, приказал долго жить. Ну, к приезду родителя мы обязаны были завести машину. Подогнали соседовскую 24-ю, прикурили. ЗАВЕЛАСЬ!
   А я признаться не верил, что заведется.
   Ну это ладно... Попытались тронуться- голый вассер. Коробка скрежещет когда передачи пытаешься включить, вобщем УЖАС. Чувства расстроены, хотел уже звонить отцу, говорить что приезжать не нужно. Но тут сосед выдвинул несколько идей и ма стали их воплощать в жизнь. А все оказалось просто- подрегулировали ход цилиндра сцепления и все стало более менее. Правда первая передача так и скрежещет при включении, но это вроде как из-за того, что у нее нет синхронизатора.
   Ладно, прокатились чуток. Я отцу звоню, говорю "Приезжай, вроде двигается машина". Занялись пока что фурнитурой- замки, стеклоподъемники подрегулировали, колеса хорошенько накачали у соседа на компрессоре (ну о колесах особо сказано ниже). С передней подвеской чуток повозились, прошприцевали все.
   Залили полный бак бензина- потек бак. Потек на соединении верхней и нижней частей. Запаять не могли, т.к. негде и некому паять было. Просто слили пол-бака и решили больше 30 л не заправлять.
   Приехал отец. Посидели мы, водочки попили (в меру, т.к. за руль). Сгрузили запчасти в багажник и на заднее сиденье, правда осталось еще столько, что мне еще пару раз надо съездить. Утречком сели и поехали. Отец ехал за нами через Карасук, а сейчас решили ехать через Татарку-говорят там километров на 80 ближе. Ну, не там поехали, ну, поворот пропустили, ну с кем не бывает... Проехали мы не там где надо километров 25- что-то у нас забренчало. Я посигналил- машина сопровождения остановилась. Глянули- кожух сцепления отвернулся, погнулся весь, покорежился. Открутили мы его. Идет мужик, вдрыбодан. Мы к нему: "Мужик, как на Московский тракт выехать?" , а он: "Это вам назад километров 20-30, потом повернуть". Мы разворачиваемся и по проселочной дороге едем назад (дорога по которой мы ехали была на ремонте, оказывается, туда мы по темноте проехали, а обратно- уже светло, на ГИБонДДшников можно налететь). Проезжаем километра 2. Я слышу- что-то стучит ритмично. Снова останавливаемся... вроде бы все нормально. Навстречу едет машина. У водилы спрашиваем куда нам ехать, а он говорит: "Разворачивайтесь и едте назад- так проще будет" и уехал. Сопровождение развернулось. Начал я разворачиваться на узкой дороге. Вдруг машину как понесло влево! Ну, я по тормозам... Выходим- мама миа!- колесо вырвало!!!
Оказалось что. У нас с другом у обоих отцы- водители со стажем, оба прекрасно знаем, как важно хорошо закрутить гайки на колесах, а тут друг на друга понадеялись. Я думал он закрутил, он думал я закрутил.
   В диске дырки- как у floppy 5,25``. Хорошо хоть гайки и шпильки целые остались, с барабаном ничего не случилось и подвеска цела. Колесо мы перекинули- благо запасок пара штук была, правда все хреновые. Ну подобрали мы колесо по рисунку протектора. Оказало с "грибком". Поставили. Едем дальше.
   Километров через 250 идем на обгон "вахты" (уже на московском тракте). Чувствую- не тянет машина. Вахтовка идет под 60, а я на полном газу обойти ее не могу. Кое-как обогнал (хорошо шоссе пустое было) и тут как застучит колесо. Ну, думаю, #издец, сейчас перевернемся. Съехал на обочину. Колесо спустило- "грибок вырвало". И что самое интересное, не повело машину нисколько. Может из-за того, что круто груженая была?
   Ставим последнюю запаску, проезжаем километр- тоже спустила. Пришлось колесо перебортовывать. Поменяли диск на первом (вырваном) колесе, поставили... и не поехали... Машина не заводится, массы нет на двигателе. Залез я под машину, массу прикрутил, вылез- перед глазами все плывет, блевать, пардон, тянет. Газами выхлопными траванулся, мы ведь минут пять пытались завести "Волгу", пока не поняли, что нет массы.
   Теперь сел за руль дружок, а я свалился на заднее сиденье и задремал. Километров через двести Женька меня будит, говорит: "Слушай, движок стучит!". Послушал- точно, стучит. Остановились. Думали клапана. Отрегулировали все как надо. Едем дальше. Через полста км снова стук.
   Теперь решили на искушать судьбу, привязали нашу 21 к 3110 сопровождения и потащились. 60 километров пришлось на буксире ехать. Притащили, поставили на стоянку до утра. Утром подтащили к гаражу, освободили в гараже место, решили, что ничего страшного, пол-минуты движок поработает, заедем своим ходом. Завели, движок 3 секунды работал и клинанул. Пришлось собирать народ и закатывать "ласточку" в гараж, где она по сей день и стоит.
 


Итоги пробега

  1. От Чистоозерного до Новосиба (~600 км) доехали за                                                   16 часов.
  2. Максимальная скорость по трассе ( по словам водилы сопровождения, т.к. наш спидометр не работал- не было тросика)                                                                                              135 км/ч
  3. Закипал радиатор                                                                                                             2 раза
  4. Двигатель скушал масла                                                                                                  ~15 л
  5. Расход бензина                                                                                                                 ~10 л/100 км
  6. Клинанул двигатель.