[an error occurred while processing this directive]
НАС БЫЛО МАЛО, НО НА "ВОЛГАХ"
Д. Кузнецов
Среди обилия непогоды, поглотившей Новосибирск и окрестности на все лето, субботний день 21 июля стоял особняком: тучи с утра рассеялись и выглянуло долгожданное солнце. Это обстоятельство вселило надежды на удачное проведение первого съезда новосибирского клуба владельцев "Волги-21".
Как только "Подмосковные вечера" "Маяка" пропели 9.30, колонна из 5 машин двинулась из Академгородка в центр Новосибирска к площади Свердлова. Пять машин. С одной стороны мало, но и это было в диковинку родному городу, что чувствовалось по постоянным приветствиям встречных и попутных авто. Мы же не отставали и оглашали утреннее шоссе бархатными двухтоновыми переливами волговских сигналов.
На въезде в город - пятиминутное ТО: а что вы хотите - 30 километров проехали! Протерев бархоткой хром и сделав дежурный осмотр двигателя, двинулись дальше. Здесь стоит сделать отступление насчет ТО вообще. Дело вовсе не в том, что "21-я" - ненадежный автомобиль, узлы которого нуждаются в постоянной ревизии и ремонте. Дело в самих владельцах, их менталитете: волгарю доставляет большое удовольствие лишний раз взглянуть на мотор, работающий с часовой равномерностью. Это были мысли вслух, а мы, тем временем, подъезжали к площади Свердлова, где академовскую "диаспору" уже встречали две "Волги". К 11 утра подъехали еще два делегата, итого машин стало девять. Были и "безлошадные" "клубни" - те, у кого 21-я техника находится в процессе реставрации.
Итак, участниками I съезда стали: 2 люксовых версии 21-М и 21-УС, одна "Волга" - экспортный универсал 22-Е, одна - "звездочка" 21-В 1957 года. Остальные пять - базовые модели 21-Л или 21-Р третьего выпуска. Кроме делегатов с мандатами, то есть с машинами, были владельцы-вольнослушатели, волею судеб оказавшиеся в гуще событий без коней. Ими было произнесено обещание (при этом правая рука лежала на капотной фигурке скачущего оленя), что на втором, расширенном съезде их присутствие будет подкреплено железным 21-м мандатом.
Я думал, чем занять народ на съезде? Что им предложить? Ясно, что смотрины на лучший автомобиль и гонки проводить еще рано, рассказывать "сказки" про то, зачем мы организовали клуб - банально: в первый раз собрались как раз те, которые и без меня все прекрасно понимают, а кто нет - так ребята просто не доросли, извините, до клубной идеи. В-общем, решил пустить все на самотек. И не ошибся. Каждый нашел себе собеседников и темы для обсуждения. И будьте уверены - в тот час, пока мы давали интервью ТВ и фотографировали машины и их владельцев, далеко не все клубные беседы касались не то регулировки иглы карбюратора, не то прокачки рычажных амортизаторов. Тема вообще не обязательно должна была быть автомобильной. Дело-то в том, что владельцы "21-х" - люди, связанные, с одной стороны, машиной, а с другой, если копнуть глубже, чуточку иным восприятием действительности и всего окружающего. Ведь навряд ли вам доводилось слышать от владельца "двадцать первой", что машина эта его достала - дальше некуда, и если она сейчас не заведется, то за последствия он не ручается... То-то! К "Волге" нужен иной подход, она ведь женщина, причем бальзаковского возраста (заметьте, призывов к шаманству нет и в помине!).
За время "торжественного простоя" наш клуб пополнился новыми членами, а также поклонниками. Как всегда бывает, находились предприимчивые товарищи, желавшие приобрести "Машину-21". На одно из предложений продать (сумма была вполне убедительная) "товарищу" был дан однозначный ответ, что с деньгами у нас все в порядке, и в вашей "зелени" нужды нет.
В 12.30, дружно лязгнув девятью стартерами и сделав на всех штук двадцать перегазовок, Клуб выстроился в колонну и начал важное передвижение по Красному проспекту в сторону площади Калинина.
Вспоминаю, что когда я учился в универе, преподаватель по терверу спросил: "Какова вероятность того, что навстречу вам пройдет подряд тысяча мужчин?" Оказывается, не нулевая - представьте: мимо промарширует военный полк! Так и здесь - какова вероятность события, что по Красному одна за другой проедут девять "21-х"? В течение последних 30 лет последняя неукоснительно стремилась к нулю. Надеюсь, своим съездом мы изменили эту тенденцию, где-нибудь в пятом знаке, наверное! А пока, взмывая передком вверх при старте со светофоров и разгоняя клаксонами нерасторопных жигулей, слегка обалдевших иномарочников и зевак-пешеходов, "21-я колонна" шла "строго на сэвэр" за площадь Калинина, к ДК Жданова - конечной точке маршрута, где еще предстоял "разбор полетов".
Кто сказал, что первый блин комом? Не верьте им! Начинать что-то с нуля всегда сложно... и ответственно. Будет ли "21-е Движение" в Новосибирске набирать обороты? Судя по прокатившемуся резонансу, ДА!
А теперь пришло время поблагодарить всех тех, без кого съезд 21 июля (именно он, а никакой другой) просто не смог бы состояться.
Сергей Прохоров - человек-идея, человек-мотор и просто наш неутомимый клубный веб-мастер!
Николай Покровский - мой давний идейный вдохновитель, ревнитель 401-х "Москвичей", но одной ногой уже крепко увязший в нашем Клубе!
Валерий Диденко - до мозга костей "21-й человек" (даже в квадрате, наверное)!
А также всем принявшим участие в съезде: Олег Лиман, Петр Иванович Тумаков, Андрей Шакуров, Сергей Букреев, Алексей Мосолов, Антон Пеньков, Володя Феоктистов, Юрий Хомченко, Григорий Романов, Михаил Волков, Шашель Константин, Диденко Валерий.

Отдельное спасибо тележурналисту Дмитрию Косенко (ТС "Мир") за НАШ репортаж о Съезде.

Фоторепортаж

Начало