[an error occurred while processing this directive]

Тот самый длинный день в году
Журнал "Мотор" август 1997г.

Иван Падерин

Фестиваль удался. Организаторы не оплошали. Погода не подвела. Все слава Богу!
Тушинское авто-шоу не идет и не может идти ни в какое сравнение с официозно-расфуфыренными автосалонами под крышами экспоцентров. Здесь нет места снобизму. Есть зеленый газон - один на всех. Нет взмыленных менеджеров в накрахмаленных рубашках с корпоративными галстуками. Есть просто люди, прогуливающиеся в трусах и ловящие кайф атмосферы. В конце концов есть натуральная атмосфера с солнцем и облаками, а ночью даже виден космос.
Фестиваль - это когда не болит голова от вопросов, что лучше: Kia, Daewoo или Hyundai? Фестиваль - это совсем другие машины и, уверяю вас, совсем другие люди. И голова болит, только если не рассчитать с пивом.
Фестиваль - это когда почтенный дедок в роскошном кабриолете из "Золотого века" говорит с байкером на одном языке. Это когда вместо таблички "Руками не трогать" вывешено "Ногами по капоту не ходить. Спасибо".
Что было? Действительно, как отличить экзотику от неэкзотики? Решили впускать на аэродром любую машину, вызывающую восторг, или ту, к которой неминуемо будет цепляться ГАИ. По правде говоря, ворота фестиваля три дня были открыты для всех, кто не поленился приехать в Тушино на чем-нибудь эдаком.
Первыми за день до начала приехали ребята из Таганрога на Chevrolet 1957 года. Они же последними и уехали. Потому как на въезде в Москву накрылся бензонасос. Вот это солидол! Вот это энтузиазм! Вторыми приехали мы с "шаровой молнией" - ничего не накрылось, просто быстро доехали. Всего за три дня на летное поле съехалось более 300 необычных автомобилей. Вот самые звонкие имена и марки: антикварные Auburn, Buick, Packard, Mercedes и BMW 30-х; машины второй мировой - ГАЗ-67Б, Willys и Dodge 3/4; послевоенные раритеты - VW Kafer, Daimler Limousinе, ЗИС-110 и 111, хот-род Mercury 1950 года - как тот, что был в "Кобре" под Сталлоне.
Но наибольшую симпатию публики вызвал "горбатый" "Запорожец" длиной всего-навсего шесть метров. Этот чумовой стреч был представлен на стенде "Молотов Гараж". Дизайн лимузина разработан в компании "Деловая Русь". В субботу под вечер эта "такса" завелась и поехала по летному полю... чуть было не сорвав дискотеку "Европы плюс". "Запорожец" заглушил всю отечественную попсу и сорвал неимоверный "аплодисмент" присутствующих!
Мосгортранс устроил импровизированный автобусно-троллейбусный парк времен приближающегося коммунизма из бережно сохраненных и восстановленных раритетов общественного транспорта. Ностальгию по давно минувшим временам вызвали билетные кассы конструктивного типа "честное слово" - бросил пятак (в автобусе) или 4 копейки (в троллейбусе), отмотал билетик - или сначала билетик, потом пятак. Помню, что вся тушинская шпана лет 20 тому назад ездила строго по принципу "билетик без пятака".
Поэтому еще большее умиление вызывают такие кассы сегодня.
Подмосковные пожарные представили три оригинальные красные машины выпуска до 1950 года. Возникает вопрос: люди поднимают из руин старые такси, автобусы, "пожарки" и "скорые", а почему за реставрацию автомобилей ГАИ никто не берется?
Клуб "Ретро Москвич" сомкнул плотный ряд любителей аутентичного железа и такой же аутентичной ржавчины. Как и положено, особняком от "Москвичей" стояли "Волги". За три дня столичный "Клуб 21" (самый массовый на фестивале) пополнился 48 автомобилями и сотней поклонников. Что-то подобное пытались устроить ценители другой отечественной "легенды" - "Победы". Однако узким оказался их круг.
Поисковая группа "Экипаж" выставила фронтом строго на запад реактивную установку залпового огня ("Катюшу") 1940 года на шасси ЗИС 1946 года и броневик "Кречетъ" на шасси Fiat 1915 года с мотором ГАЗ-51. На броневик никто не поднимался и речей не толкал.

НАМИ представил редкостную экспозицию машин-мутантов, прилюдно подтвердив профессиональный диагноз: Ленин с НАМИ!

Фестиваль - это когда не надо орать на ухо друг другу, чтобы пересилить фонограмму забытой песни. Фестиваль - это когда можно отлучиться на 20 метров, сесть на травку и за баночкой светленького поговорить по душам. При этом темой "душевного стриптиза" вполне может стать "стекляшка", служившая опорой оленю на капоте "Волг" 1957ђ1962 годов выпуска (я и представить себе не мог, что "стекляшки" эти еще и отличались).

"Репликар Классик Клуб" в полном составе братался с "Молотовцами". Поводом послужило единодушное мнение Land Rover Клуба, что на сегодняшний день лучшие в России автомобили собирают и реставрируют в РКК и МГ. Сами "лэндроверы" выставили полтора десятка машин, украшенных шрамами былых похождений. По количеству выпитого пива самый внедорожный клуб СНГ мог тягаться только с московскими байкерами, тылы которых не случайно прикрывал трехосный армейский "Урал" с кунгом. Наивно было бы думать, что в кунге была припасена кока-кола.
К утру третьего, самого длинного в году, дня братание перешло за рамки и флажки всех стендов. Потому он и фестиваль, что участники его все вместе похожи больше на митьковских братков, чем на конкурентов. Особой, прямо скажем, семейной идиллией отличались клубы ревнителей автомобилей Volkswagen и Saab. И только тогда подтянулись фанаты Porsche, и, похоже, оказались застигнутыми врасплох атмосферой Праздника Непослушания.

Этот праздник, непредусмотренный программой фестиваля, начался сам собой, как только стало известно, что погоняться по летному полю администрация не даст.

Представьте себе на секундочку такой облом: стоит Corvettе Stingray, 250 с лишним сил мощи, перед ним асфальтовое полотно до самого горизонта, и туда не пускают! Одно дело, когда стоит троллейбус МТБ-82, лишенный контактной линии. Совсем другое, когда стоять до заката светит таким "снарядам", как Caterham, Sebring, BMW Z3, Porsche... да и наш монстр "МоторђЮВЛ Плюс" тоже застоялся. Поэтому все, что могло двигаться своим ходом, хаотично заездило по траве в обход кордонов службы

безопасности и милиции. Кульминацией праздника стало выпадение из репликара Sebring на скорости 60 км/ч молоденькой экскурсантки. За беспримерный полет и смачное приземление отважной барышне дарован титул Replicar Classic Girl. После чего массовый героизм разлился по всему полю и залег в растительности.
Когда едешь по аэродрому по пояс в траве, то ожидаешь нарваться скорее на какую-нибудь железку от самолета, нежели на амурную парочку. Да, видно, потому он и фестиваль, что лопaстными винтами здесь не раскидываются, зато желающих поваляться в траве - хоть отбавляй. Совет на будущее - если вы присели в сторонке, а тем более залегли, поставьте флажок. Потому как поле фестиваля - это не только территория любви, но и место, по которому ездят машины. Так вот ехал я на машине кратчайшим курсом, как вдруг из травы - четыре глаза и два раскрытых рта... Немая сцена. "Влюбленными" при ближайшем рассмотрении (насколько позволяла линия капота) оказались милиционеры, которым за день порядком надоело оцеплять народ от экзотического действа, и они залегли подальше от начальства.
Обещанных организаторами номинаций за самый-самый экспонат не состоялось. Поэтому возьму на себя ответственность за "раздачу слонов". Итак, самый старый экспонат - велосипед середины прошлого столетия (частная коллекция). Самый красивый автомобиль - Auburn Boattail 1932 года (частная коллекция). Лучшая реставрация - "Молотов Гараж" за ГАЗ-21С 1968 года. Самым дорогим экспонатом на пару с Auburn Boattail можно считать церемониальный кабриолет ЗИЛ-111Д 1964
года. Самым неожиданным в наших краях автомобилем явился Oldsmobile Super 88 (1958 год) из Мариуполя. Ну а самой хитовой машиной, как уже говорилось, признан "ЗАЗ-965-лимузин". Хочется отметить призом "За героический автопробег" колонну энтузиастов из Саранска на ГАЗ-61, ГАЗ-ММ и ЗИС-5.

Владельцев машин-номинантов, а также Replicar Classic Girl, просим позвонить в "Мотор" - годовая подписка на журнал им обеспечена.

Что получилось? Получилась хорошая добрая тусовка. Мы покидали летное поле последними вместе с Chevrolet из Таганрога на рассвете в понедельник. Бригады наемных рабочих собирали россыпи банок, стеклотары и прочих трофеев фестиваля. Почему-то вдруг стало грустно... До следующего "автомобильного Вудстока" оставался целый год.
Начало
volga21@inbox.ru