[an error occurred while processing this directive]

Задняя подвеска

Задняя подвеска выпускаемая до 1962 года
Задняя подвеска выпускаемая с 1962 года

Задняя подвеска выпускаемая до 1962 года <<<
Задняя подвеска автомобиля (рис. 1) состоит из двух продольных листовых рессор, работающих совместно с двумя гидравлическими амортизаторами. Рессоры воспринимают крутящий и тормозной моменты, а также толкающее и тормозное усилие. Длина рессоры 1300 мм, ширина листа 45 мм. Рессора взаимозаменяема с рессорой автомобиля М-20 "Победа". Каждая рессора состоит из 10 листов, стянутых центровым болтом и охваченных . четырьмя хомутиками. Между хомутиками и рессорой установлены резиновые прокладки, предотвращающие скрип.
Для повышения, срока службы рессоры сечение листов имеет параболический профиль, а верхняя плоская сторона их подвергнута дробеструйной обработке. Между первыми четырьмя листами установлены фибровые прокладки, также повышающие срок службы рессор. Кроме того, эти прокладки предотвращают скрип рессор. Для предохранения от попадания грязи и для удержания смазки рессоры обернуты прочной тканью и заключены в легкосъемные чехлы, изготовленные из текстовинита.
Заднее ушко коренного листа загнуто вверх, а переднее расположено симметрично относительно поперечного сечения листа. При таком расположении переднего ушка толкающее и тормозное усилия, действующие вдоль рессоры, не вызывают дополнительных изгибающих напряжений в коренном листе.
Наибольшее перемещение заднего моста вверх ограничивается резиновым буфером 4. Кроме того, на небольшом расстоянии от переднего конца рессоры установлен дополнительный буфер 17, закрепленный на продольной балке кузова. Этот буфер, ограничивая ход рессоры, уменьшает ее рабочую длину, чем повышается жесткость подвески при максимальном прогибе рессоры. Ограничивая ход рессор, дополнительные буферы ограничивают и напряжения, возникающие при наибольшей вертикальной нагрузке и одновременном приложении крутящего момента. Все три шарнирных соединения рессоры сделаны на резиновых втулках, которые смягчают передаваемые на кузов вибрации; резиновые втулки удобны также и тем, что их не требуется смазывать.
На рис. 1 показано также крепление переднего конца рессоры к кронштейну пола кузова. Две одинаковые резиновые втулки 9 свободно посажены в ушке рессоры. Палец 10, на который напрессована шайба 16, проходит через эти втулки и через щеки кронштейна. Гайка 8 крепления пальца должна быть затянута до отказа. Затяжка втулок ограничивается заплечиком на пальце, который упирается в приваренную к кронштейну усилительную шайбу 14. Резиновые втулки в свободном состоянии имеют несколько большую длину, чем в собранном виде; поэтому после затяжки они настолько плотно прижимаются к пальцу и стальной втулке, что поворот ушка рессоры при колебаниях автомобиля происходит вследствие деформации (закручивания) резины без скольжения по поверхности пальца и стальной втулки. Шайба 16 посажена в щеке кронштейна с большим натягом, поэтому для удобства снятия пальца при необходимости замены резиновых втулок в шайбе сделаны два резьбовых отверстия под съемник. Тонкая стальная шайба 15 ограждает резиновую втулку от выдавливания через отверстия при затяжке. При постановке пальца на место между щеками кронштейна желательно вставлять распорную скобу, так как без нее при затяжке гайки 8 щеки кронштейна могут перекоситься, что ускорит износ резиновых втулок.
В ушко коренного листа рессоры запрессована и развальцована с обеих сторон стальная тонкостенная втулка (внутренний диаметр З8+025 мм) с гладкой внутренней поверхностью под резиновые втулки. Этой втулкой перекрывается стык ушка. Такие же
втулки установлены в заднем ушке рессоры и в ушке заднего кронштейна. Резиновые втулки 9 и пальцы 10 такие же, как в креплении переднего ушка.
Пальцы запрессованы в щеку 11 серьги и проходят через отверстия в щеке 7. Чтобы обеспечить правильную посадку резиновых втулок и избежать изгиба щек, гайки 8 нужно затягивать одновременно (поочередно подтягивать гайки на один оборот).



Рис. 1. Задняя подвеска:
1 - передний кронштейн задней рессоры; 2 - амортизатор; 3 - стойка амортизатора; 4 - буфер; 5 - стремянка; 6 - кронштейн серьги; 7 и 11 - щеки серьги; 8 - гайка; 9 - резиновая втулка; 10 - палец; 12 - чехол рессоры; 13 - рессора; 14 - усилительная шайба; 15 - защитная шайба; 16 - шайба пальца; 17 - дополнительный буфер.

Рис. 2. Крепление рессоры к заднему мосту:
1 и 12 - гайка; 2 - нижняя прокладка; 3 - центровой болт рессоры; 4 - лист рессоры; 5 - стремянка; 6 - прокладка листов рессоры; 7 - верхняя прокладка; 8 - подушка рессоры; 9 - палец стойки амортизатора; 10 - резиновая втулка; 11 - рычаг амортизатора; 13 - стойка амортизатора; 14 - чашка подушки; 15 - накладка рессоры; 16 - подушка стойки амортизатора; 17 - кожух полуоси заднего моста.

Для лучшего сцепления втулок с поверхностью пальцев и стальных втулок ушков резиновые втулки непосредственно перед постановкой на место рекомендуется окунуть на 2-3 мин. в чистый бензин. Ушки рессор и пальцы перед сборкой следует также промыть бензином.
Гайки 8 надо окончательно затягивать тогда, когда рессора воспримет нагрузку, т. е. автомобиль будет на колесах. Только при таком способе затяжки втулки будут правильно работать.
К заднему мосту рессора прикреплена стремянками 5 (рис. 2);между рессорой со стороны подушки 8 и со стороны накладки 15 установлены фибровые или фанерные прокладки 7 и 2. Подтяжку гаек 1 стремянок следует производить при выпрямленных рессорах, т. е. на нагруженном автомобиле.
Уход за рессорами <<<
Уход за рессорами заключается в периодической подтяжке стремянок и смазке листов рессор. Листы рессор можно смазывать без снятия рессоры с автомобиля. Для этого нужно отъединить нижние концы стоек амортизаторов от накладок 15 (рис. 2) рессор и поднять кузов настолько, чтобы колеса не касались пола. Затем надо расшнуровать чехлы на 1/4 длины рессоры с каждого конца, отогнуть ткань, обертывающую рессоры, и обильно смазать концы листов графитной смазкой, разжимая концы отверткой (не повреждая прокладок).
Один раз в год нужно снимать и разбирать рессоры для чистки и смазки. Поврежденные прокладки надо заменить. После сборки рессору необходимо обильно смазать, заполнив смазкой все пространство между кромками листов, и надеть чехлы.

Задняя подвеска выпускаемая с 1962 года <<< (рисунок см. в разделе Заводские изменения автомобиля после 1962 года.)
Задняя подвеска автомобиля состоит из двух продольных полуэллиптических рессор, работающих совместно с двумя гидравлическими телескопическими амортизаторами двухстороннего действия. Рессоры смазаны графитной смазкой и заключены в чехлы.
Передний конец рессоры, передающий тяговые и тормозные усилия, крепится шарнирно к кронштейну кузова. Задний конец рессоры подвешен на серьге. Ушки рессор и серьги соединены с кузовом посредством стальных пальцев и резиновых втулок.
При поворотах ушков от прогибов рессор резиновые втулки не должны проворачиваться на пальцах и в ушках. Поворот должен происходить только за счет деформации резины втулок (закручивания). Для этого резиновые втулки при монтаже должны быть затянуты в ушках и на пальцах до упора заплечиков пальцев в смежные детали. Окончательную затяжку втулок производите только тогда, когда рессоры воспримут вес автомобиля.
Перед постановкой новых резиновых втулок .в ушки рессор их надлежит окунуть в бензин для обезжиривания их поверхности. Смазка втулок маслом недопустима ввиду того, что масло разрушает резину, из которой изготовлены втулки.
Крепление моста к рессорам осуществлено стремянками, которые должны быть всегда надежно затянуты. Момент затяжки гаек стремянок должен находиться в пределах 7-9 кем, что соответствует усилию затяжки 22-28 кг на конце ключа из комплекта шоферского инструмента.
Уход за рессорами заключается в периодической очистке их от грязи, смазке листов и замене протертых прокладок. Рессору один раз в год разбирайте, промывайте в керосине и осматривайте при ярком свете. При сборке листы промажьте графитной смазкой и оберните в чехлы.

Начало