[an error occurred while processing this directive]

Амортизаторы

Амортизаторы служат для гашения колебаний автомобиля, возникших при переезде неровности.
Амортизаторы автомобиля "Волга" - двухстороннего действия. Требуемые гидравлические сопротивления амортизаторов, необходимые для гашения колебаний автомобиля, обеспечиваются регулировкой клапанов, производимой на заводе. Производить дополнительные регулировочные работы не следует, так как при неправильной регулировке амортизаторы не будут нормально работать.
Амортизаторы автомобиля "Волга" - разборные. Передние амортизаторы внешне отличаются от задних меньшей длиной.
Амортизатор (рис. 69) состоит из резервуара 6, в котором при помощи гайки 2 зажат рабочий цилиндр 7, закрытый сверху направляющей втулкой 10, а снизу корпусом клапана сжатия. Для герметизации цилиндра и резервуара служат уплотнительное резиновое кольцо 5 и сальник 3, постоянно поджимаемый пружиной. Для уменьшения загрязнения штока на нем закреплен кожух 4. Цилиндр амортизатора заполнен веретенным маслом АУ. Частично масло находится и в резервуаре. В процессе эксплуатации периодически проверяйте исправность амортизаторов. После переезда через неровность дороги колебания автомобиля должны быстро гаситься (3-4 колебания). Медленное гашение колебаний автомобиля указывает на неисправность амортизаторов. В этом случае их следует снять и разобрать. Наиболее частой неисправностью амортизаторов может быть утечка масла.
Если подтяжка гайки 2 не устраняет течь масла, то следует заменить резиновое уплотнительное кольцо 5 и сальник 3.
Для снятия передних амортизаторов следует расшплинтовать и отвернуть гайку крепления верхнего конца каждого амортизатора а затем отвернуть по две гайки нижнего крепления. При снятии телескопических амортизаторов углы установки передних колес не нарушаются. Для снятия задних амортизаторов следует также расшплинтовать и отвернуть гайки верхнего крепления, а затем нижнего.

Рис. 1. Телескопический амортизатор:
1 - шток; 2 - гайка; 3 - сальник; 4 - кожух; 5 - уплотнительное кольцо; 6 - резервуар; 7 - цилиндр; 8 - поршень; 9 - перепускной клапан; 10 - направляющая втулка; 11 - втулка клапана хода отдачи; 12 - клапан отдачи; 13 - клапан сжатия; 14 - перепускной клапан; 15 - корпус клапана сжатия.

Рис.2. Эскиз для изготовления ключа для разборки телескопических амортизаторов.

Разбирайте амортизаторы в следующем порядке:
1. Выдвиньте шток в верхнее положение. Специальным ключом (рис. 70) отверните гайку, захватив ее за отверстия сверху.
2. Выньте шток с поршнем из цилиндра.
3. Слейте из амортизатора масло.
4. Выньте из резервуара цилиндр, промойте все детали в керосине и проверьте исправность всех деталей амортизатора.
5. Поставьте на место корпус клапана сжатия и цилиндр.
6. Отмерьте необходимую дозу чистого веретенного масла АУ (140 см3 для передних амортизаторов и 230 см3 - для задних).
7. Залейте масло в цилиндр, не долив до верха на 40 мм. Остаток масла залейте в резервуар амортизатора.
8. Поставьте новое уплотнительное кольцо из маслостойкой резины, а если изношен сальник, то замените также и его.
9. Вставьте шток в сборе в цилиндр амортизатора и затяните гайку ключом с моментом 5,5-6,0 кгм.
10. Отверстия под ключ замажьте мастикой N 213.