Система питания двигателя состоит из топливного бака А, топливного насоса В, фильтра тонкой очистки топлива В, карбюратора Г, воздушного фильтра 4, впускного трубопровода, топливопроводов, приводов управления дроссельной и воздушной заслонками карбюратора.
Топливный бак (емкостью 60 л) расположен сзади автомобиля, под полом багажника. Состоит из верхней и нижней половин, сваренных между собой. Для повышения жесткости бака и уменьшения плескания в нем бензина внутри приварены две перегородки, а между ними распорка. В нижней половине имеется выштамповка с фланцем, в котором располагается сливная пробка. На верхней половине крепятся: датчик электрического указателя уровня топлива 42, топливозаборная трубка 43, стержневой указатель уровня топлива (щуп) 44 и фланец трубки 39, которая отводит воздух из бака при заполнении его бензином и предупреждает выплескивание бензина при заправке. Топливозаборная трубка посредством фланца крепится к баку пятью винтами. На нижнем конце трубки между двумя фланцами укреплен фильтрующий элемент. Последний состоит из каркаса и двух слоев латунной сетки, имеющей 1480 ячеек на 1 см2. Нижний фланец укреплен на трубке с помощью специального штифта, а верхний поднимается к фильтрующему элементу пружиной, расположенной на трубке. В верхнюю половину бака вварена нижняя часть наливной горловины, а сама горловина крепится к ней с помощью гибкого шланга. Кроме того, она дополнительно крепится к кузову скобой. Через уплотнительную прокладку из бензостойкой резины горловина закрывается пробкой 37. В пробке расположены два клапана: паровой 36 и воздушный 35. Испытаниями установлено, что воздушный клапан должен открываться и впускать воздух при разрежении в баке 40—350 мм вод.ст., а паровой — открываться и выпускать пары топлива при давлении в нем 40—165 мм вод.ст.
Крепится бак к полу с помощью двух стяжных лент 40, под которые установлены шумопоглощающие картонные прокладки 41. Из бака топливо насосом диафрагменного типа подается к фильтру тонкой очистки. Топливный насос установлен с левой стороны двигателя и приводится в действие эксцентриком, расположенным на распределительном валу.
Топливный насос состоит из корпуса 24, головки 18 и стакана-отстойника 17. Стакан-отстойник крепится с помощью зажимного устройства 34 через уплотнительную пробковую прокладку 31 к головке насоса. Головка топливного насоса имеет всасывающую и нагнетательную полости, в которых расположены впускной 30 и выпускной 32 клапаны. Над впускным клапаном установлен сетчатый фильтр 33.
Между фланцами головки 18 и корпуса 24 зажата диафрагма 19, состоящая из четырех слоев специальной эластичной хлопчатобумажной ткани, пропитанной бензомаслостойким лаком.
Чашки 20 соединяют диафрагму с тягой 23, имеющей в нижней части специальный паз, в который входит рычаг привода 29. Для защиты диафрагмы от попадания масла и разъедания ее картерными газами нижний конец тяги 23 уплотняется специальным сальником 22, изготовленным из бензомаслостойкой резины. Сверху на сальник установлено защитное стальное кольцо, в которое упирается нижний конец пружины 21. Второй конец пружины упирается в нижнюю чашку диафрагмы, Пружина создает необходимый напор и обеспечивает подачу топлива в карбюратор.
На оси 27, запрессованной в корпус 24 и зашплинтованной, во избежание перемещений, с обоих концов, установлен рычаг привода 29. Пружина 28 постоянно поджимает рычаг 29 к эксцентрику распределительного вала.
В приливах корпуса расположен валик ручной подкачки, снабженный рычагом 25, который постоянно удерживается в нижнем положении возвратной пружиной 26.
Головка насоса имеет два прилива, в которых нарезана резьба К 1/4" под входной и выходной штуцера топливного насоса.
Работает насос следующим образом.
При набегании эксцентрика на рычаг 29 последний перемещает тягу 23 вместе с чашками 20 вниз, изгибая диафрагму 19. В результате над диафрагмой создается разрежение, которое закрывает выпускной клапан. Давлением топлива открывается впускной клапан, и бензин заполняет всю камеру.
При сбеге эксцентрика с рычага последний освобождает тягу 23 диафрагмы. Диафрагма 19 с чашками под действием пружины 21 перемещается вверх, вытесняя бензин через выпускной клапан из наддиафрагменной полости в полость нагнетания.
Насос обладает саморегулируемостью, т. е. количество бензина, подаваемое им, зависит от расхода топлива через карбюратор. При небольших расходах топлива ход диафрагмы недоиспользуется, а часть хода рычага привода будет холостой. При возрастании расхода топлива через карбюратор давление бензина в нагнетательной полости насоса упадет и диафрагма автоматически увеличит свой ход на величину, необходимую для уравнивания давлений в нагнетательной полости насоса с одной стороны и пружины с другой стороны. Топливный насос через соединительный трубопровод подает бензин к фильтру тонкой очистки топлива. Фильтр состоит из корпуса 1, стакана-отстойника 4, фильтрующего элемента 3, прокладки 2, пружины 5 и зажимного устройства 6. Зажимное устройство состоит из коромысла, держателя, винта и гайки-барашка. Зажимным устройством стакан-отстойник через уплотняющую прокладку 2 из бензостойкой резины крепится к корпусу фильтра.
Внутри стакана-отстойника пружиной 3 к той же уплотнительной прокладке 2 поджат фильтрующий элемент 3.
На двигатель может устанавливаться фильтр с керамическим фильтрующим элементом или с фильтрующим элементом, изготовленным из латунной сетки (1480 ячеек на 1см2). Сетка в два слоя намотана на стакан из алюминиевого сплава, имеющего на боковой поверхности ребра и отверстия для обеспечения прохода бензина. Сетка на стакане удерживается пружиной, надетой снаружи элемента.
Бензин через входной штуцер поступает в стакан-отстойник, где осаждаются наиболее крупные частицы примесей. В фильтрующем элементе происходит окончательная очистка бензина, который поступает затем к карбюратору.
Воздух, поступающий в двигатель через карбюратор, очищается от пыли в воздушном фильтре инерционно-масляного типа. Конструктивно воздушный фильтр объединен с глушителем шума всасывания. Фильтр крепится на карбюраторе с помощью винта 13. Между воздушным патрубком карбюратора и фильтром установлена прокладка
8 из бензомаслостоййой резины.
Воздушный фильтр состоит из корпуса 9, конструктивно объединенного с корпусом 7 глушителя шума всасывания и фильтрующего элемента 10 в сборе с крышкой.
Фильтрующий элемент в сборе с крышкой представляет собой неразборную конструкцию, состоящую из фильтрующей набивки, корпуса элемента, горловины, маслоотражательного кольца 13 и крышки с противошумной войлочной прокладкой 12 и держателем прокладки 11. Набивкой фильтрующего элемента служит капроновая щетина
с диаметром нитей 0,2–0,3 мм.
Корпус воздушного фильтра имеет в нижней части специальную выштамповку — масляную ванну 16, в которую заправляется 0,35 л моторного масла. В верхней части корпуса фильтра приварено кольцо. Корпус фильтрующего элемента и корпус фильтра соединяются между собой через уплотнительную прокладку 14, изготовленную из бензомаслостойкой резины.
При работе двигателя воздух входит в кольцевую щель, образованную кольцом корпуса фильтра и корпусом фильтрующего элемента. Пройдя вертикальный кольцевой канал между корпусом фильтра и корпусом фильтрующего элемента, воздушный поток делает резкий поворот на 180 над масляной ванной. При этом крупные частицы пыли, продолжая двигаться по инерции вниз, попадают в масло и оседают на дно масляной ванны.
В фильтрующем элементе мелкие частички пыли, находящиеся в воздухе, сталкиваются с промасленными нитями набивки и задерживаются. По мере увеличения расхода воздуха, т.е. скорости его прохождения в зоне масляной ванны, воздух увлекает масло из нее в фильтрующий элемент. В фильтрующем элементе масло постоянно находится в подвижном состоянии, перемещаясь по набивке, что повышает эффективность очистки воздуха. При снижении расхода воздуха масло стекает обратно в масляную ванну, увлекая за собой основную массу уловленной в элементе пыли.
Впускной 49 и выпускной 48 трубопроводы крепятся к головке блока цилиндров шпильками и гайками через сталеасбестовую прокладку. Впускная труба отлита из алюминиевого сплава АЛ4. Горючая смесь подогревается в ней теплом от выхлопных газов. Степень подогрева регулируется автоматически с помощью устройства, состоящего из заслонки 47, груза 45 и биметаллической пружины 46, один конец которой закреплен на оси заслонки 47, а второй — на стенке выпускной трубы. При нагреве спираль 46 раскручивается, что дает возможность грузу 45 повернуть заслонку 47 так, что выхлопные газы проходят мимо впускной трубы 49, обеспечивая минимальный подогрев горючей смеси.
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ
Обязательным условием надежной работы системы питания является чистота всех ее элементов, плотность всех соединений, особенно в местах подсоединения трубопроводов к приборам.
Чистка и промывка топливных баков производится при сезонном обслуживании, спуск отстоя через сливную пробку — по мере необходимости.
Не следует без необходимости разбирать топливный насос. Промывка сетчатого фильтра производится примерно через 25000 км пробега автомобиля. Рекомендуется периодически проверять создаваемое насосом давление и разрежение, которые должны быть соответственно 150—210мм рт.ст. и не менее 350мм рт.ст. Проверка осуществляется непосредственно на двигателе при прокручивании его стартером.
Смазка тяг и соединений привода управления карбюратором осуществляется смазкой ЦИАТИМ-201 по мере необходимости.
Фильтр тонкой очистки топлива разбирается для промывки сетчатого фильтрующего элемента примерно через 8000км пробега автомобиля. Керамический фильтрующий элемент промывается в бензине несколько чаще — через 2000—3000км. Если его промывка не дает желаемого результата, то он заменяется новым.
Воздушный фильтр промывается в зависимости от условий эксплуатации автомобиля. В обычных условиях эксплуатации (дороги с усовершенствованным покрытием и дороги с гравийным, булыжным и каменным покрытием) фильтр промывается через 20000 — 25000км пробега автомобиля. Фильтрующий элемент промывается керосином, а затем смачивается маслом. В масляную ванну заправляется чистое, можно отработавшее, но обязательно отстоявшееся моторное масло.
При работе в условиях сильной запыленности следует промывать фильтр и менять в нем масло через день. Во избежание подсоса запыленного воздуха при установке фильтра на карбюраторе надо следить за правильным положением прокладок.
 
А — топливный бак
Б — топливный насос
В — фильтр тонкой очистки топлива
Г — карбюратор
Д — воздушный фильтр
Е — глушитель шума выхлопа
1 — корпус фильтра тонкой очистки топлива
2 — прокладка фильтрующего элемента
3 — фильтрующий элемент
4 — стакан-отстойник фильтра
5 — пружина фильтрующего элемента
6 — зажимное устройство стакана-отстойника
7 — корпус глушителя шума всасывания
8 — уплотнительная прокладка
9 — корпус воздушного фильтра
10 — фильтрующий элемент воздушного фильтра
11 — держатель противошумной прокладки
12 — противошумная прокладка
13 — винт крепления фильтра к карбюратору
14 — уплотнительная прокладка воздушного фильтра
15 — маслоотражательное кольцо
16 — масляная ванна
17 — стакан-отстойник топливного насоса
18 — головка топливного насоса
19 — диафрагма топливного насоса
20 — чашка диафрагмы топливного насоса
21 — пружина диафрагмы
22 — уплотнитель тяги диафрагмы
23 — тяга диафрагмы
24 — корпус топливного насоса
25 — рычаг ручной подкачки топлива
26 — возвратная пружина
27 — ось рычага
28 — поджимная пружина рычага
29 — рычаг привода топливного насоса
30 — впускной клапан
31 — прокладка стакана-отстойника топливного насоса
32 — выпускной клапан
33 — топливный фильтр
34 — зажимное устройство стакана-отстойника топливного насоса
35 — воздушный клапан
36 — паровой клапан
37 — пробка топливного бака
38 — наливная горловина бака
39 — воздушная труба
40 — стяжная лента
41 — шумопоглощающая прокладка
42 — датчик указателя количества топлива
43 — топливозаборная трубка
44 — ручной указатель уровня топлива
45 — противовес регулятора подогрева
46 — биметаллическая пружина
47 — заслонка регулятора подогрева
48 — выпускной трубопровод
49 — впускная труба
50 — предохранительный щиток карбюратора