Органы управления у всех моделей автомобиля «Волга», кроме ГАЗ–21Н и ГАЗ–22Н (с правым расположением управления), одинаковы. Рулевое колесо имеет кольцевую кнопку сигнала.  
Рукоятка переключателя указателей поворота расположена на рулевой колонке с левой стороны. Перемещением рукоятки в верхнее положение указывается правый поворот, при этом загорается мигающий свет в подфарнике и заднем фонаре с правой стороны автомобиля. Левый поворот указывается перемещением рукоятки в нижнее положение, при этом мигающий свет загорается с левой стороны автомобиля. При включении указателя поворота на щитке приборов с правой стороны загорается мигающая сигнальная лампочка. Выключение указателей поворота осуществляется автоматически при выходе автомобиля из поворота.
Рычаг переключения передач расположен на рулевой колонке с правой стороны. Поворотом рычага против часовой стрелки включается вторая передача, поворотом по часовой стрелке — третья прямая передача. Перемещением рычага на себя до отказа с последующим поворотом его по часовой стрелке включается первая передача. Задний ход включается таким же перемещением рычага, но с последующим его поворотом против часовой стрелки. При включении заднего хода в задних фонарях загораются дополнительные лампы, освещающие дорогу сзади автомобиля.
Педаль тормоза, педаль сцепления и педаль дроссельной заслонки расположены в соответствии с общепринятым стандартом.
Рукоятка привода замка капота находится под панелью приборов с левой стороны. Для открытия капота рукоятку нужно вытянуть на себя.
Рукоятка внутреннего люка вентиляции находится под панелью приборов, в средней части. Люк открывают перемещением рукоятки от себя.
Кнопка ножного переключателя света расположена с левой стороны на наклонной части пола. Нажатием на кнопку в зависимости от положения кнопки центрального переключателя света осуществляется переход с ближнего света на подфарники или с дальнего света на ближний. При включении дальнего света на панели приборов загорается
контрольная лампочка.
Кнопка насоса опрыскивателя ветрового стекла расположена слева на наклонной части пола.
Рукоятка тормоза стоянки расположена под панелью приборов, слева от рулевой колонки. Для затормаживания автомобиля рукоятку вытягивают до отказа на себя. При этом, если включено зажигание, на панели приборов загорается красная сигнальная лампа. Поворачиванием рукоятки против часовой стрелки и перемещением ее от себя тормоз отпускается. При этом сигнальная лампа гаснет.
Рукоятка привода створок радиатора находится с левой стороны под панелью приборов. При перемещении рукоятки до отказа на себя створки полностью закрываются, при перемещении до отказа от себя — полностью открываются. Для лучшей регулировки охлаждения имеется несколько промежуточных фиксированных положений рукоятки, позволяющих иметь различную степень открытия створок радиатора.
Рукоятка воздухопритока и рукоятка привода заслонки отопления кузова расположены в левой части на панели приборов. При левом крайнем положении рукоятки воздухопритока «О» наружный люк вентиляции открыт. При этом наружный воздух либо непосредственно поступает на вентиляцию кузова (если внутренний люк открыт), либо через радиатор отопителя подается вентилятором на обогрев кузова и обдув ветрового стекла (если внутренний люк закрыт). При правом крайнем положении рукоятки воздухопритока «3» наружный люк вентиляции закрыт. При правом положении рукоятки отопления кузова заслонка открыта. Теплый воздух поступает на обогрев кузова и частично на обдув ветрового стекла. При левом положении рукоятки отопления заслонка закрыта. Теплый воздух поступает только на обдув ветрового стекла.
Включатель вентилятора отопления находится с левой стороны под панелью приборов. Имеет три положения: выключено; включена малая подача воздуха; включена полная подача воздуха. При включенном вентиляторе внутри рукоятки включателя загорается сигнальная лампа.
Центральный переключатель света расположен слева от рулевой колонки. Имеет три положения: кнопка полностью вдвинута — выключено; кнопка вытянута до половины — освещение при городской езде: в зависимости от положения ножного переключателя света включены подфарники, задние фонари и освещение номерного знака или фары (ближний свет), задний свет и освещение номерного знака; кнопка полностью вытянута — освещение при загородной езде: в зависимости от положения ножного переключателя света включены фары (дальний свет), задние фонари и освещение номерного знака или фары (ближний свет), задние фонари и освещение номерного знака. Поворотом кнопки переключателя производится включение и регулируется интенсивность освещения приборов.
Кнопка теплового предохранителя находится под панелью приборов с левой стороны от рулевой колонки. Тепловой предохранитель размыкает цепь освещения автомобиля при коротком замыкании. После устранения неисправности кнопку надо нажать до щелчка.
Комбинация приборов размещена в левой части панели перед водителем. В комбинацию приборов входят: спидометр со счетчиком пройденного пути; амперметр; указатель уровня топлива. имеющий шкалу с делениями 0; 0,5 и П, соответствующими пустому баку, половине емкости и полной емкости бака; указатель температуры воды, показывающий температуру воды в рубашке головки блока, и указатель давления масла, который показывает давление масла в системе смазки двигателя в кг/см2.
На комбинации приборов слева расположена сигнальная лампочка дальнего света и справа — лампочка указателя поворота. Контрольные лампы (красная) ручного тормоза и температуры воды (зеленая) расположены под комбинацией приборов по обе стороны рулевой колонки. Включатель зажигания и стартера расположен справа от рулевой колонки на панели приборов. Имеет четыре положения ключа: среднее положение — выключено; первое правое положение — зажигание и цепь радиоприемника включены; второе правое положение — цепь радиоприемника выключена, включены зажигание и стартер; крайнее левое положение — включена только цепь радиоприемника (для пользования радиоприемником при неработающем двигателе).
Включатель стеклоочистителя расположен под панелью приборов справа от рулевой колонки. Имеет три положения: выключено, медленный ход и быстрый ход.
Кнопка воздушной заслонки карбюратора расположена справа от включателя зажигания. Вытягиванием кнопки производится частичное или полное прикрытие воздушной заслонки («подсос»). При нажатии на кнопку заслонка открывается.
В средней части панели приборов размещен радиоприемник. Управление радиоприемником производится с помощью рукояток и кнопок. Левая рукоятка двойная: меньшего диаметра служит для включения радиоприемника и регулировки громкости, большего диаметра для регулировки тембра, Правая рукоятка служит для настройки приемника на нужную станцию. При помощи кнопок осуществляется переключение диапазонов, а также фиксированная настройка на данную станцию. Кнопки с буквой «Д» включают станции длинноволнового диапазона, с буквой «С» — средневолнового диапазона, с буквой «У» — ультракоротковолнового диапазона.
Кнопка ручного управления дроссельной заслонкой расположена слева от часов. При вытягивании кнопки заслонка открывается, при нажатии до отказа — закрывается.
Головка для перевода часов находится под панелью приборов против часов. Для перевода стрелок головку надо нажать вверх и повернуть до нужного положения стрелок.
Пепельница расположена под часами. Для пользования следует вытягивать ее на себя, для очищения от мусора — вытащить, нажав на пружину внутри корпуса пепельницы. Прикуриватель расположен справа от часов.
Для пользования прикуривателем нажать на его кнопку и отпустить руку. Отдача кнопки назад со щелчком говорит о том, что спираль прикуривателя накалилась.
 
1 — фильтр тонкой очистки масла
2 — звуковой сигнал
3 — радиатор системы охлаждения двигателя
4 — воздушный фильтр карбюратора
5 — маслоналивная горловина и воздушный фильтр системы вентиляции картера
6 — реле–регулятор
7 — фильтр тонкой очистки топлива
8 — головка цилиндров
9 — блок цилиндров
10 — катушка зажигания
11 — прерыватель–распределитель зажигания
12 — рулевой механизм
13 — топливный насос системы питания
14 — стартер
15 — передняя подвеска
16 — ступица переднего колеса
17 — рабочий цилиндр привода выключения сцепления
18 — главный цилиндр привода тормоза и выключения сцепления
19 — коробка передач
20 — педаль сцепления
21 — педаль тормоза
22 — барабан центрального тормоза
23 — глушитель выхлопа
24 — рукоятка привода ручного тормоза
25 — промежуточный карданный вал
26 — основной карданный вал
27 — картер заднего моста
28 — рессора задней подвески
29 — амортизатор задней подвески
30 — топливный бак
31 — наливная горловина топливного бака
32 — кнопка ручного управления дроссельной заслонкой
33 — рукоятка внутреннего люка вентиляции
34 — радиоприемник
35 — рычаг переключения передач
36 — контрольная лампочка указателей поворотов
37 — кнопка воздушной заслонки карбюратора
38 — педаль дроссельной заслонки
39 — включатель стеклоочистителя
40 — включатель зажигания и стартера
41 — контрольная лампочка температуры воды в радиаторе
42 — контрольная лампочка тормоза стоянки
43 — центральный переключатель света
44 — переключатель электродвигателя вентилятора отопителя
45 — кнопка насоса опрыскивателя ветрового стекла
46 — кнопка ножного переключателя света
47 — рукоятка привода створок радиатора
48 — рукоятка привода замка капота
49 — рукоятка привода заслонки отопителя
50 — рукоятка воздухопритока
51 — рукоятка переключателя указателей поворота
52 — контрольная лампа дальнего света фар
53 — спидометр со счетчиком пройденного пути